Психология цвета в рекламе

Психология цвета в рекламе

Эффективность рекламы определяется многими факторами и правильный подбор цвета – один из них. Цвет напрямую влияет на восприятие человеком предмета и позволяет ответить на вопрос: тёплый он или холодный? Далеко ли до него идти? Сколько он весит?

Макс Люшер создал тест, определяющий эмоциональное состояние. Он основан на том, что симпатия к конкретному оттенку зависит от настроения в данный момент. Отношения к цветам складывались на протяжении многих веков и достаточно устойчивы. Восприятие каждого оттенка объективно, субъективны только индивидуальные предпочтения, появляющиеся с течением жизни. Дополнительное влияние оказывают возраст и социальный статус. Знаменитый тест Люшера отслеживает психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности.

Поскольку люди выбирают цвет под настроение, маркетологи сделали ставку на то, что и цвет способен формировать эмоции, и начали применять это в рекламе.

Тёплые оттенки визуально приближают предмет, увеличивая его объем и температуру. Холодные – отдаляют и также уменьшают. Синий ассоциируется с ночным покоем, восстановлением сил и отдыхом, а желтый –  с солнечным днем и энергией, которая потребуется, чтобы переделать огромное количество дел.

Фирменный цвет бренда или продукта, оттенки, используемые в печатной рекламе или видеоролике, влияют на эмоции потребителя, его ассоциативное мышление и даже поведение.

 

Психология цвета в рекламе

Красный

Красный цвет апеллирует к глубинной памяти человека, вызывая ассоциации с кровью, пламенем, страстью, опасностью, яркими образами, которые считываются максимально четко.

Этот оттенок стимулирует к высокой активности, призывает мобилизоваться и проявить решительность. Потенциального покупателя красный цвет подталкивает приобрести продукт или услугу без раздумий, на эмоциях. Он возбуждает аппетит и заставляет есть быстро, не концентрируясь на вкусовых нюансах и смаковании блюд, поэтому красный – любимый цвет фастфуда.

Если вы планируете использовать данный цвет для рекламы, делать это нужно в меру: небольшой красный элемент, например, в каталоге, сможет привлечь внимание, но если залить красным фон, это может вызвать агрессию и раздражение.

 

Психология цвета в рекламе

Оранжевый

Созерцание оранжевого цвета вызывает ощущение прилива сил и энергии. Он внушает оптимизм и ассоциируется с улучшением здоровья.

Этот цвет часто выбирают для медицинской отрасли и оформления упаковки лекарств. В некоторых случаях оранжевый подходит и для сферы образования.

Как и красный, оранжевый подталкивает к активным действиям, но это происходит с ощущением спокойствия и без агрессии. Если вы хотели бы, чтобы целевая аудитория была активна, но вместе с тем сохранила ощущение гармонии, выбирайте оранжевый цвет.

Его часто используют для продвижения напитков и фруктов, иногда он встречается в оформлении рекламных материалов к бытовой технике и игрушкам.

 

Психология цвета в рекламе

Желтый

Желтый цвет ассоциируется с позитивными и радостными образами – солнцем, праздником, свободой. Он внушает оптимизм и подталкивает людей вести себя более импульсивно. Стимулирует выработку желудочного сока и возбуждает аппетит. Дополнительный компонент значения оттенка – интеллектуальность.

Но из-за большого количества жёлтого в оформлении рекламных материалов можно почувствовать беспокойство. Вспомните, что именно желтый с черным используют для дорожных знаков, предупреждающих об опасности.

Жёлтый заставляет людей быть более коммуникабельными, открытыми, общительными. Его часто выбирают рекламные агентства, турфирмы, также он активно применяется для детских товаров.

Желтые логотипы у компании McDonald’s, Nikon, BIC, Билайн.

 

Психология цвета в рекламе

Зеленый

Зеленый цвет вызывает приятные ассоциации с природой, новой жизнью, молодостью, гармонией и естественностью. Из-за связи с «растительными» образами в подсознании он делает людей более добрыми и дружелюбными. Еще одна ассоциация с зеленым цветом – деньги, поэтому его активно используют банки, биржи и различные финансовые организации.

Воздействуя на эмоциональный фон, зеленый успокаивает, оказывает расслабляющее действие на глаза. Его активно используют различные эко-бренды и компании, продвигающие ЗОЖ. Также его можно встретить в медицине, ветеринарии и фармакологии из-за ассоциаций с оздоровлением.

Можно вспомнить бренды, выбравшие этот оттенок для логотипов: Perrier, XBOX, Starbucks, Android. В зеленых тонах выпускается бытовая химия, продукты питания, косметика и лекарства.

 

Психология цвета в рекламе

Голубой

Цвет неба и океана ассоциируется с возвышенными чувствами, доброжелательной симпатией без страстного влечения. Он вызывает ощущение родства душ и провоцирует у человека дружескую привязанность. Часто возникающие ассоциации – чистота, холод, ясность, искренность и интеллект. Голубые оттенки умиротворяют, расслабляют, позволяют ощутить связь со вселенной. Цвет провоцирует быть более активным в общении и открытым, поэтому он используется в логотипах Vimeo, Twitter, Skype.

Голубой идеально подходит для рекламы питьевой воды, IT-сервисов и технологий.

 

Психология цвета в рекламе

Синий

На глубоких уровнях подсознания синий напоминает о ночном отдыхе.  Он ассоциируется с безопасностью, спокойствием, доверием, логичностью, глубиной, мудростью и тишиной.

Синий настраивает на рациональное принятие решений. Покупателю предлагается выбрать товар после спокойных раздумий, а не из-за резкого агрессивного побуждения. Воздействуя на человека, синий позволяет сфокусировать внимание на необходимом и отбросить ненужные мелочи. Маркетологи часто выбирают этот оттенок для продуктов, которые покупатель не может потрогать, но при этом должен доверять бренду. Например, легко вспомнить онлайн-сервисы или банки синего цвета.

Если вы планируете применить синие элементы в оформлении каталога, это привлечет внимание, но покупатели не почувствуют раздражения и негатива, как произойдет в случае с красным цветом.

Синий часто используют для рекламы воды, косметики, а также в сферах здоровья и туризма. Для рекламы продуктов питания он не подходит, так как снижает аппетит. В природе не существует натуральной еды синего цвета. Торговая марка Nesquik использует синюю надпись только вместе с ярко-желтым фоном и белой обводкой букв: какао в банках синего цвета не вызвало бы аппетита.

Синий цвет в качестве фирменного выбрали компании Nivea, Visa, Nokia.

 

Психология цвета в рекламе

Фиолетовый

Фиолетовый цвет ассоциируется с магией, космосом, мистикой, благородством, загадочностью, мудростью, артистизмом и вдохновением. Этот оттенок настраивает на внутреннюю сосредоточенность, позволяет абстрагироваться от мелочей и стимулирует работу мозга. Цвет помогает раскрыть творческие таланты и креативность.

К использованию фиолетовых оттенков маркетологи прибегают, когда требуется продвигать товары для творческой элиты. Целевая аудитория «считывает» заложенный в продукте смысловой код и приобретает продукт или услугу.

Глубокий фиолетовый успокаивает – его часто выбирают салоны тайского массажа, СПА и йога-центры. Использовать его для продуктов питания не рекомендовалось, но как показывают продажи шоколада Milka, при правильном подходе фиолетовый подходит для этой цели.

Фиолетовый очень нравится детям, возможно, из-за ассоциаций с магией и волшебством. Есть интересный факт: чтобы выбрать, какого цвета будет Лунтик, мультипликаторы предложили группе детей выбрать персонажа, предложив несколько вариантов окраса. Так был выбран сиреневый и отвергнуты жёлтый и голубой.

 

Психология цвета в рекламе

Коричневый

Коричневый цвет относится к природным и вызывает приятные ассоциации с землей, древесиной, кофе, шоколадом и корицей. Оттенок ощущается как тёплый, глубокий и мягкий, ассоциируется с надежностью, вековыми традициями. На подсознательном уровне человек чувствует доверие, уют и комфорт.

Благодаря возможности придавать нотки консервативности, стабильности и вызывать доверие, коричневый часто применяется для дизайна пекарен, кофеен, кондитерских и мебельных салонов.

Этот цвет часто предпочитают мужчины, поэтому его можно встретить в рекламе машин, техники и алкоголя.

 

Психология цвета в рекламе

Черный

У чёрного цвета несколько смысловых направлений. С одной стороны, он ассоциируется с ночью, тайной, печалью, тоской и смертью. Но с другой стороны, чёрный вызывает в подсознании образы, связанные с роскошью, властью, изысканностью, минимализмом, стабильностью и утонченностью.

Чёрный позволяет сосредоточиться и сконцентрироваться, погрузиться в себя. Но стоит знать меру, потому что он может погрузить в меланхолию и депрессию.

Есть вариант применения черного, при котором он полностью теряет негативную коннотацию. Это использование его для шрифтов.  В этом случае оттенок позволяет четко и наглядно донести информацию, сделать ее максимально удобной для восприятия.

Чёрный – идеален в качестве фона для рекламируемых объектов, так как заставляет полностью сосредоточить внимание на них.

 

Психология цвета в рекламе

Белый

Белый цвет настраивает на открытость и принятие мира, позволяет отдохнуть от негатива и постоянного раздражения. В белый заложены легко считываемые и позитивные понятия – простота, чистота, минимализм, здоровье.

Важное преимущество – с этим цветом невозможно переборщить. Его не бывает много, он отлично справляется с ролью фона.

В рекламе белый цвет позволяет заслужить доверие потребителя, так как подает информацию нейтрально, не навязывая что-либо. Это создает ощущение свободного выбора и отсутствия давления.

Эти оттенки часто выбирают компании, специализирующиеся на лекарствах, одежде и интерьере. Белые логотипы у брендов Adidas, Burberry и Tesla.

 

Психология цвета в рекламе

Розовый

Розовый подталкивает людей проявлять чувствительность и чуткость, ассоциируется с молодостью, романтической любовью и сферой отношений в принципе. У кого-то он вызывает в памяти образы лепестков роз или красочного заката. Оттенок стимулирует воображение и подталкивает к занятиям творчеством, а также к проявлению нежности и заботы. Также он цвет расслабляет и настраивает на позитивный лад.

За розовым закрепилась слава «девичьего» цвета, поэтому его часто выбирают для парфюмерных магазинов, сервисов знакомств, свадебных агентств, семейных центров, товаров для малышей.

 

Психология цвета в рекламе

Золотой

Ассоциации с золотым цветом считываются людьми максимально легко – это богатство, власть и элитарность. Сияние и блеск создают ощущение роскоши. В живописи золотые оттенки использовались для передачи солнечного света, тепла, жизни, воздействия высших сил. Символика не ограничена богатством – у человека возникают ассоциации с избранностью и превосходством над другими.

Реклама в золотых тонах заставляет потенциального покупателя подсознательно поверить в то, что товар действительно ценный и не может стоить дешево.

 

Психология цвета в рекламе

Серебряный

Серебряный, как и золотой, ассоциируется с богатством, но создает это ощущение более тонко. В серебре четко прослеживается аристократизм, с присущим ему изяществом. Его блеск более сдержанный, чем у золота. Также в памяти возникают образы зеркал, звезд, лунного света и серебряных монет, что может добавлять цвету мистическую нотку.

На подсознательном уровне серебряный цвет побуждает преодолевать ограничения, проявлять стойкость перед испытаниями и даже снижает уровень волнения.

Дополнительный компонент значения – надежность и прочность, поэтому серебряный цвет отлично смотрится в рекламе инструментов, техники, автомобилей. Используя этот оттенок в рекламе, вы сможете воздействовать на практичных людей, которые знают себе цену.

 

Психология цвета в рекламе

Выводы

Подбирая оттенки для рекламы вашего будущего продукта, услуги или айдентики компании, учитывайте, что:

  • Цвет отражает суть товара или услуги;
  • Апеллирует к конкретным ассоциациям человека, складывавшимся на протяжении многих поколений;
  • Привлекает внимание потенциальных потребителей;
  • Маркирует отдельные элементы рекламы;
  • Формирует отношение к вашему предложению;
  • Воздействует на эмоции;
  • Влияет на отношение к бренду;
  • Подталкивает к принятию определенного решения.

Каждый цвет ассоциируется с конкретными видами деятельности и если вы правильно соотнесёте продвигаемый продукт или услугу с символикой оттенка, то сможете повысить конверсию.

Если вам нужны качественные вывески, плакаты, баннеры, выставочные стенды и т.д., отпечатанные в требуемых оттенках, обратитесь в компанию «СиБирь». Мы можем помочь не только с созданием печатной рекламы, но и с её дизайном.